Сайт учителя Новичковой Ольги ВикторовныСуббота, 05.07.2025, 21:19

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

В категории материалов: 17
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Вопросы экспресс-тестов направлены на первичное усвоение содержания романа. Ответы к ним прилагаются.

Мои файлы | Просмотров: 11685 | Загрузок: 1 | Добавил: Novichkova_Olga | Дата: 08.11.2016 | Комментарии (1)

Проверочная работа в четырёх вариантах позволяет учителю выяснить, как на уроках русского языка старшеклассники усвоили орфоэпические нормы. Материал пригодится при подготовке к ЕГЭ. 

Мои файлы | Просмотров: 566 | Загрузок: 0 | Добавил: Novichkova_Olga | Дата: 23.10.2016 | Комментарии (0)

Материал для анализа лирических произведений М.Ю. Лермонтова раздаётся обучающимся по вариантам. Цель этой творческой работы -  закрепить навык интерпретации поэтического текста. После выполнения обучающиеся зачитывают получившиеся тексты, сравнивают их и делают выводы. 

Мои файлы | Просмотров: 1754 | Загрузок: 0 | Добавил: Novichkova_Olga | Дата: 09.10.2016 | Комментарии (0)

Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями».

Учебник: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.] - М, Просвещение, 2014

Тип урока: открытие нового знания

Цели:

1. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности.

2. Метапредметные. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с орфограммой.

3. Предметные: научиться определять орфограмму «Слитное и раздельное написание не с причастиями», применять орфографическое правило в написании данной орфограммы, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, использовать причастия с не в речи.

Оборудование: интерактивная доска, сигнальные карточки, раздаточный материал.

Мои файлы | Просмотров: 723 | Загрузок: 0 | Добавил: Novichkova_Olga | Дата: 19.09.2016 | Комментарии (0)

Актуальность выбора программы мотивирована тем, что она:

  • рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
  • построена с учетом принципы системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности     между различными разделами курса;
  • составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой;
  • ориентирована на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения;
  • предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения;
  • способствует интенсивному речевому и интеллектуальному развитию учащихся;
  • создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
  • отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка, формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей; отличается вниманием к вопросам истории русского языка, целенаправленным обращением к этимологии.
     

                    Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.

Мои файлы | Просмотров: 1113 | Загрузок: 0 | Добавил: Novichkova_Olga | Дата: 18.09.2016 | Комментарии (0)

Программа под ред. В.Я. Коровиной конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа составлена с учётом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На первой ступени основного общего образования формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции. В этот период продолжается работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы. Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса. Программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы.

Выбор именно этой авторской программы обусловлен тем, что в ней содержание обучения литературе отобрано и структурировано на основе системно-деятельностного подхода.

Мои файлы | Просмотров: 632 | Загрузок: 0 | Добавил: Novichkova_Olga | Дата: 18.09.2016 | Комментарии (0)

Актуальность выбора программы мотивирована тем, что она

- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

- соответствует стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей;

- позволяет рассматривать произведения, которые не содержатся в примерной программе;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности;

- учитывает возрастную психологию учащихся.                            

В соответствии с этим у учащихся на уроках литературы формируются и развиваются ключевые компетенции:

- ценностно-смысловая компетенция (умения формулировать собственные ценностные ориентиры для своих действий и поступков; владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; умение принимать решения, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок);
- общекультурная компетенция (владение культурными нормами и традициями; представление о системах этических норм и культурных ценностей в России и других странах; владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, писателя);
- учебно-познавательная компетенция (умение ставить и пояснять свою цель и добиваться её достижение; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий;
- информационная компетенция (владение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, Интернет-ресурсами; умение самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; применять для решения учебных задач современные информационные технологии;
 - коммуникативная компетенция (владение навыками работы в группе, коллективе, приемами действий в ситуациях общения; владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо, устное сообщение, уметь задать вопрос, корректно вести диалог и пр.);
- компетенция личностного совершенствования(освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития; формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения).

Мои файлы | Просмотров: 688 | Загрузок: 0 | Добавил: Novichkova_Olga | Дата: 18.09.2016 | Комментарии (0)

Актуальность выбора программы мотивирована тем, что она:

  • рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
  • построена с учетом принципы системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности     между различными разделами курса;
  • составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой;
  • ориентирована на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения;
  • предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения;
  • способствует интенсивному речевому и интеллектуальному развитию учащихся;
  • создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
  • отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико-орфографического материала,
    усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка, формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей; отличается вниманием к вопросам истории русского языка, целенаправленным обращением к этимологии
     

                    Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.

      Главной особенностью программы является ее направленность на:

 - достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык
 - осмысления его основных закономерностей
 - усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа
 - развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений
 - навыков самостоятельной учебной деятельности
 - самообразования, речевого самосовершенствования
 - успешное овладение видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи
 - способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь и печатное слово
 - грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения.

      Программа реализует: 
 - идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам
 - идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы
 - культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии

Мои файлы | Просмотров: 593 | Загрузок: 0 | Добавил: Novichkova_Olga | Дата: 18.09.2016 | Комментарии (0)

Пояснительная записка

(2 часа в неделю; 70 часов)

Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Приказа № 1577 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г.№ 1897;  примерной Программы общего образования по литературе к учебнику «Литература. 6 класс» в 2-х частях, В. П. Полухиной, В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2015)

Программа реализуется с использованием УМК под ред. Коровиной В.Я. (Литература. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./ В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин.— М.: Просвещение, 2016).

Цели и задачи изучения учебного предмета: создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизиологических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности, так и общения, обеспечивающей достижение учащимися ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и других сферах жизнедеятельности. Формирование выпускника с устойчивыми ключевыми компетентностями для жизни в условиях глобального образовательного, научного и информационного общества и его динамично меняющихся потребностей.

Мои файлы | Просмотров: 2221 | Загрузок: 0 | Добавил: Novichkova_Olga | Дата: 18.09.2016 | Комментарии (0)

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс.

(5 часов в неделю, 175 часов)

              Рабочая программа по русскому языку для 7-х классов составлена в соответствии с положением Федерального государственного образовательного стандарта среднего основного общего образования второго поколения,  Приказа № 1577 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования», утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2012).

            Программа реализуется с использованием УМК: Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.Т. Баранов,  Т.А. Ладыженская, , Л.А. Тростенцова и др. – 3-е изд. М.: Просвещение, 2016.

            Цели и задачи изучения учебного предмета: создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизиологических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности, так и общения, обеспечивающей достижение учащимися ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и других сферах жизнедеятельности. Формирование выпускника с устойчивыми ключевыми компетентностями для жизни в условиях глобального образовательного, научного и информационного общества и его динамично меняющихся потребностей.

Мои файлы | Просмотров: 3389 | Загрузок: 0 | Добавил: Novichkova_Olga | Дата: 18.09.2016 | Комментарии (0)

1-10 11-17

© KI Corporation
совместно с

Сайт принадлежит учителю русского языка и литературы
МОУ Гимназии № 46 Новичковой Ольге.