Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Всего материалов в каталоге: 17 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Вопросы экспресс-тестов направлены на первичное усвоение содержания романа. Ответы к ним прилагаются. |
Проверочная работа в четырёх вариантах позволяет учителю выяснить, как на уроках русского языка старшеклассники усвоили орфоэпические нормы. Материал пригодится при подготовке к ЕГЭ. |
Материал для анализа лирических произведений М.Ю. Лермонтова раздаётся обучающимся по вариантам. Цель этой творческой работы - закрепить навык интерпретации поэтического текста. После выполнения обучающиеся зачитывают получившиеся тексты, сравнивают их и делают выводы. |
Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями».
Учебник: Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.] - М, Просвещение, 2014
Тип урока: открытие нового знания
Цели:
1. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности.
2. Метапредметные. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с орфограммой.
3. Предметные: научиться определять орфограмму «Слитное и раздельное написание не с причастиями», применять орфографическое правило в написании данной орфограммы, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, использовать причастия с не в речи.
Оборудование: интерактивная доска, сигнальные карточки, раздаточный материал. |
Актуальность выбора программы мотивирована тем, что она:
- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
- построена с учетом принципы системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса;
- составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой;
- ориентирована на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения;
- предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения;
- способствует интенсивному речевому и интеллектуальному развитию учащихся;
- создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
- отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка, формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей; отличается вниманием к вопросам истории русского языка, целенаправленным обращением к этимологии.
Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. |
Программа под ред. В.Я. Коровиной конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа составлена с учётом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На первой ступени основного общего образования формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции. В этот период продолжается работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы. Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса. Программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы.
Выбор именно этой авторской программы обусловлен тем, что в ней содержание обучения литературе отобрано и структурировано на основе системно-деятельностного подхода. |
Актуальность выбора программы мотивирована тем, что она
- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
- соответствует стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей;
- позволяет рассматривать произведения, которые не содержатся в примерной программе;
- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности;
- учитывает возрастную психологию учащихся.
В соответствии с этим у учащихся на уроках литературы формируются и развиваются ключевые компетенции:
- ценностно-смысловая компетенция (умения формулировать собственные ценностные ориентиры для своих действий и поступков; владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; умение принимать решения, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок);
- общекультурная компетенция (владение культурными нормами и традициями; представление о системах этических норм и культурных ценностей в России и других странах; владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, писателя);
- учебно-познавательная компетенция (умение ставить и пояснять свою цель и добиваться её достижение; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий;
- информационная компетенция (владение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, Интернет-ресурсами; умение самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; применять для решения учебных задач современные информационные технологии;
- коммуникативная компетенция (владение навыками работы в группе, коллективе, приемами действий в ситуациях общения; владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо, устное сообщение, уметь задать вопрос, корректно вести диалог и пр.);
- компетенция личностного совершенствования(освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития; формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения). |
Актуальность выбора программы мотивирована тем, что она:
- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
- построена с учетом принципы системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса;
- составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой;
- ориентирована на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения;
- предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения;
- способствует интенсивному речевому и интеллектуальному развитию учащихся;
- создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
- отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико-орфографического материала,
усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка, формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей; отличается вниманием к вопросам истории русского языка, целенаправленным обращением к этимологии
Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.
Главной особенностью программы является ее направленность на:
- достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык
- осмысления его основных закономерностей
- усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа
- развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений
- навыков самостоятельной учебной деятельности
- самообразования, речевого самосовершенствования
- успешное овладение видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи
- способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь и печатное слово
- грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения.
Программа реализует:
- идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам
- идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы
- культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии |
Пояснительная записка
(2 часа в неделю; 70 часов)
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Приказа № 1577 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г.№ 1897; примерной Программы общего образования по литературе к учебнику «Литература. 6 класс» в 2-х частях, В. П. Полухиной, В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2015)
Программа реализуется с использованием УМК под ред. Коровиной В.Я. (Литература. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./ В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин.— М.: Просвещение, 2016).
Цели и задачи изучения учебного предмета: создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизиологических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности, так и общения, обеспечивающей достижение учащимися ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и других сферах жизнедеятельности. Формирование выпускника с устойчивыми ключевыми компетентностями для жизни в условиях глобального образовательного, научного и информационного общества и его динамично меняющихся потребностей. |
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс.
(5 часов в неделю, 175 часов)
Рабочая программа по русскому языку для 7-х классов составлена в соответствии с положением Федерального государственного образовательного стандарта среднего основного общего образования второго поколения, Приказа № 1577 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования», утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2012).
Программа реализуется с использованием УМК: Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, , Л.А. Тростенцова и др. – 3-е изд. М.: Просвещение, 2016.
Цели и задачи изучения учебного предмета: создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизиологических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности, так и общения, обеспечивающей достижение учащимися ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и других сферах жизнедеятельности. Формирование выпускника с устойчивыми ключевыми компетентностями для жизни в условиях глобального образовательного, научного и информационного общества и его динамично меняющихся потребностей. |
|
|
|