Сайт учителя Новичковой Ольги ВикторовныСуббота, 05.07.2025, 10:37

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Пояснительная записка к КТП по литературе_7 класс_ФГОС
18.09.2016, 00:38

Пояснительная записка

(2 часа в неделю; 70 часов)

Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Приказа № 1577 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г.№ 1897;  примерной Программы общего образования по литературе к учебнику «Литература. 6 класс» в 2-х частях, В. П. Полухиной, В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2015)

Программа реализуется с использованием УМК под ред. Коровиной В.Я. (Литература. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./ В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин.— М.: Просвещение, 2016).

Цели и задачи изучения учебного предмета соответствуют миссии гимназии: создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизиологических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности, так и общения, обеспечивающей достижение учащимися ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и других сферах жизнедеятельности. Формирование выпускника с устойчивыми ключевыми компетентностями для жизни в условиях глобального образовательного, научного и информационного общества и его динамично меняющихся потребностей.

            Программа под ред. В.Я. Коровиной конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа составлена с учётом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На первой ступени основного общего образования формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции. В этот период продолжается работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы. Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса. Программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы.

Выбор именно этой авторской программы обусловлен тем, что в ней содержание обучения литературе отобрано и структурировано на основе системно-деятельностного подхода.

 

Актуальность выбора программы мотивирована тем, что она

- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;

- позволяет рассматривать произведения, которые не содержатся в примерной программе;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности;

- учитывает возрастную психологию учащихся.           

В соответствии с этим у учащихся на уроках литературы формируются и развиваются ключевые компетенции:

- ценностно-смысловая компетенция (умения формулировать собственные ценностные ориентиры для своих действий и поступков; владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; умение принимать решения, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок);
- общекультурная компетенция (владение культурными нормами и традициями; представление о системах этических норм и культурных ценностей в России и других странах; владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, писателя);
- учебно-познавательная компетенция(умение ставить и пояснять свою цель и добиваться её достижение; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий ;
- информационная компетенция (владение навыками работы с различными источниками информации : книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, Интернет-ресурсами; умение самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; применять для решения учебных задач современные информационные технологии;
 - коммуникативная компетенция (владение навыками работы в группе, коллективе, приемами действий в ситуациях общения; владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо, устное сообщение, уметь задать вопрос, корректно вести диалог и пр.);
- компетенция личностного совершенствования (освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития; формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения).

Основными механизмами формирования компетенций являются
· проектная деятельность
· исследовательская деятельность
· применение ИКТ
 

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-  воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;


 - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;


- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;


- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком;

 

- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

- овладение общеучебными и УУД;

 

- использование опыта обобщения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

 

   Основная цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

 

 

        Цели литературного образования определяют его задачи:


1. Обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;

2. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.
3. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.
4. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.
5. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.
6. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия текста.
7. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.
8. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).
9. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

 

   При изучении литературы в 7 классе предполагается использование следующих технологий обучения:

             —  технология формирования критического мышления;
             —  технология проблемного обучения;
             —  информационно-коммуникационные технологии;
             —  проектная технология;
             —  технологии личностно-ориентированного обучения.


Процесс изучения литературы в 7  классе предусматривает использование классно-урочной системы: фронтальной, парной, групповой, индивидуальных форм учебной деятельности (урок-консультация, урок - практическая работа, уроки - деловые игры, уроки-соревнования, уроки взаимообучения учащихся, уроки творчества, уроки-конкурсы, уроки-общения, уроки-игры, уроки-диалоги, уроки-конференции, уроки-семинары, интегрированные уроки, уроки-экскурсии).


 Основными формами контроля являются:
                 1. Сочинение
                 2. Комплексная контрольная работа

Виды контроля:
             · предварительный;
             · текущий;
             · тематический;
             · итоговый.
 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения программы по литературе являются:

·         воспитание российской  гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

·         формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

·         формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

·         формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

·         освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

·         развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·         формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

·         формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

·         осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

·         развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения программы по литературе проявляются в умениях:

·         самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

·         самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·         соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·         оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

·         владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·         определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·         создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·         организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

·         осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

·         формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

 

 

Предметные результаты освоения программы по литературе состоят в следующем:

1.      в познавательной сфере:

·         понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX- XX В.В., литературы народов России и зарубежной литературы;

·         понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенные  в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

·         умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанром; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять одного или нескольких произведений

·         определение в произведении элементом сюжета, композиции, изобразительно  - выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

·         владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2.      ценностно-ориентированной сфере:

·         приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

·         формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

·         собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

·         понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3.      коммуникативной сфере:

·         восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

·         умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог;

·         написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4.      эстетической сфере:

·         понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

·         понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений

 

                           ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

 

В результате изучения литературы в 7 классе ученик должен знать:

Ø  содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

Ø  наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению( по выбору);

Ø  основные факты жизненного и творческого пути писателей – классиков;

Ø  основные теоретико-литературные понятия.

В результате изучения литературы ученик научится:

Ø  работать с книгой;

Ø  определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

Ø  выявлять авторскую позицию;

Ø  выражать свое отношение к прочитанному;

Ø  выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

Ø  владеть различными видами пересказа;

Ø  строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведением;

Ø  участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

 

 

 

Содержание учебной программы

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6 ч)

Предания. «Воцарение Ивана Грозного». Поэтическая автобиография народа. «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористические жанры фольклора. Эпос народов мира. Былины «Вольга и Микула Селянинович». Киевский цикл былин. Новгородский цикл былин. Французский и карело-финский мифологический эпос. Сборники пословиц.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч)

«Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). «Повесть временных лет». «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2ч)

М.В. Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок).  Г.Р. Державин. Стихотворения «Река времен в своем стремленьи..», «На птичку», «Признание»

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (28 ч)

А.С.ПУШКИН (3 ч)

А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» (отрывок). Сопоставительный анализ портретов Петра I и Карла XII. «Песнь о вещем Олеге». Драма «Борис Годунов», цикл «Повести Белкина».

М.Ю.ЛЕРМОНТОВ (4ч)

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем. Защита Калашниковым человеческого достоинства. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива..», «Ангел», «Молитва»

Н.В.ГОГОЛЬ (5ч)

Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли в повестях Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Противопоставление Остапа Андрию в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Патриотический пафос повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя

И.С.ТУРГЕНЕВ (2 ч)

Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк». Стихотворение в прозе «Русский язык». Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача»

Н.А.НЕКРАСОВ (3ч)

Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы. Художественные особенности поэмы Н.А. Некрасова «Русские  женщины». Стихотворение «Размышления у парадного подъезда». Боль Н.А. Некрасова за судьбу народа

А.К.ТОЛСТОЙ (1 ч)

А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады

СМЕХ СКВОЗЬ СЛЁЗЫ, ИЛИ УРОКИ ЩЕДРИНА (2ч)

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести…»

Л.Н.ТОЛСТОЙ (3ч)

Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». «Классы» (взаимоотношения детей и взрослых». «Наталья Саввишна». Проявление чувств героя в повести Л.Н.Толстого. «Maman». Анализ собственных поступков героя в повести «Детство» Л.Н. Толстого

СМЕШНОЕ И ГРУСТНОЕ РЯДОМ, ИЛИ УРОКИ А.П.ЧЕХОВА (3 ч)

«Хамелеон». Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова. Многогранность комического в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник». Средства юмористической характеристики в рассказе А.П. Чехова «Размазня»

«КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ…» (2ч)

В.А. Жуковский «Приход весны». И.А. Бунин «Родина». А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край..», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА (22ч)

И.А.БУНИН (2ч)

Воспитание детей в семье рассказе И.А. Бунина «Цифры». Душевное богатство простого крестьянина в рассказе И.А. Бунина «Лапти»

М.ГОРЬКИЙ (3 ч)

Автобиографический характер повести М. Горького «Детство». Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алёша, Цыганок, бабушка, Хорошее Дело)

В.В.МАЯКОВСКИЙ (2ч)

В.В. Маяковский. Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Два взгляда на мир в стихотворениях В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

Л.Н.АНДРЕЕВ (2ч)

Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев в рассказе Л.Н. Андреева « Кусака». Гуманистический пафос рассказа Л.Н. Андреева «Кусака».

А.ПЛАТОНОВ (2ч)

Главный герой рассказа А.П. Платонова «Юшка». Юшка – незаметный герой с большим сердцем. «Юшка».Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности

Б.Л.ПАСТЕРНАК (1 ч)

Стихотворение «Июль», «Никого не будет в доме». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Б.Л. Пастернака

НА ДОРОГАХ ВОЙНЫ (1ч)

Интервью с поэтом – участником ВОВ. Героизм, патриотизм грозных лет войны в стихотворениях А.А. Ахматовой, К.М. Симонова, А.А. Суркова, А.Т.Твардовского, Н.С. Тихонова

Ф.А.АБРАМОВ (1ч)

Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы в рассказе

Е.И.НОСОВ (2ч)

Сила внутренней духовной красоты человека в рассказе Е.И. Носова «Кукла» , «Акимыч». Протест против равнодушия. Взаимосвязь природы и человека в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя»

Ю.П.КАЗАКОВ (1ч)

Взаимоотношение детей, взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро»

«ТИХАЯ МОЯ РОДИНА…» (обзор) (1ч)

Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего В.Я. Брюсова, Ф.К. Сологуба, С.А. Есенина, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова

А.Т.ТВАРДОВСКИЙ (1ч)

А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега темнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни»

Д.С.ЛИХАЧЁВ (1ч)

Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная»

ПЕСНИ НА СЛОВА РУССКИХ ПОЭТОВ ХХ ВЕКА (1ч)

А.Н. Вертинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге». Светлая грусть переживаний

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ, или СМЕХ МИХАИЛА ЗОЩЕНКО (1ч)

Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда»

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (1ч)

Расул Гамзатов. Стихотворения «Опять за спиною родная земля». «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Возвращения к истокам, основам жизни

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5ч)

Представления народа о справедливости и честности «Честная бедность» Роберта Бернса. Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!» Дж. Г. Байрона. Японские трехстишия (хокку). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. Сила любви и преданности О. Генри «Дары волхвов». Фантастические рассказы Р. Бредбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. «Каникулы»

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Novichkova_Olga | Теги: ФГОС, 7 класс, Коровина, литература, Пояснительная записка
Просмотров: 632 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

© KI Corporation
совместно с

Сайт принадлежит учителю русского языка и литературы
МОУ Гимназии № 46 Новичковой Ольге.