№
урока
|
Наименования разделов и тем
|
Плановые сроки
прохождения
|
Скорректирован-ные сроки прохождения
|
|
|
1
|
Учебник литературы и работа с ним. Книга в жизни человека.
|
01.09-03.09.16
|
|
|
2
|
Фольклор – коллективное устное народное творчество.
|
01.09-03.09.16
|
|
|
3
|
Малые жанры фольклора. Детский фольклор.
|
05.09-10.09
|
|
|
4
|
Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Виды сказок.
|
05.09-10.09
|
|
|
5
|
Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев.
|
05.09-10.09
|
|
|
6
|
Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки.
|
12.09-17.09
|
|
|
7
|
Знакомство с волшебной и героической сказкой «Иван-царевич и чудо-юдо». Жанр сказки.
|
12.09-17.09
|
|
|
8
|
Сказки о животных. «Журавль и цапля».
|
12.09-17.09
|
|
|
9
|
Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле.
|
19.09-24.09
|
|
|
10
|
Вариативность народных сказок. Сравнение.
|
19.09-24.09
|
|
|
11
|
ВЧ Моя любимая русская народная сказка. Манера сказывания.
|
19.09-24.09
|
|
|
12
|
Общее представление о древнерусской литературе. Древнехристианская книжность на Руси.
|
26.09-01.10
|
|
|
13
|
Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».
|
26.09-01.10
|
|
|
14
|
Отзвуки фольклора в летописи. Подвиги героев старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.
|
26.09-01.10
|
|
|
15
|
М.В. Ломоносов. Юмористическое нравоучение. Стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру…».
|
03.10-08.10
|
|
|
16
|
Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века).
|
03.10-08.10
|
|
|
17
|
И.А. Крылов. Ознакомление с творчеством.
|
03.10-08.10
|
|
|
18
|
Басни И.А. Крылова «Ворона и лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости.
|
10.10-15.10
|
|
|
19
|
Басня «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора.
|
10.10-15.10
|
|
|
20
|
ВЧ «Зеркало и Обезьяна» и другие басни И.А. Крылова. Аллегория как троп.
|
10.10-15.10
|
|
|
21
|
В. А. Жуковский. Краткий рассказ о поэте. Сказка «Спящая царевна».
|
17.10-22.10
|
|
|
22
|
Сходные и различные черты сказки Жуковского «Спящая царевна» и народной сказки.
|
17.10-22.10
|
|
|
23
|
Баллада «Кубок». Благородство и жестокость героев баллады.
|
17.10-22.10
|
|
|
24
|
Контрольный тест за 1 четверть.
|
24.10-29.10
|
|
|
25
|
РР А.С. Пушкин. Детство, годы учения. Стихотворение «Няне».
|
24.10-29.10
|
|
|
26
|
«У Лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок.
|
24.10-29.10
|
|
|
27
|
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - ее истоки. Народная мораль, нравственность, победа добра над злом.
|
07.11-12.11
|
|
|
28
|
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Сходство и различие литературной сказки и сказки народной.
|
07.11-12.11
|
|
|
29
|
Русская литературная сказка. А. Погорельский. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Подготовка к проекту.
|
07.11-12.11
|
|
|
30
|
А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Мир детства в изображении писателя. Проект.
|
14.11-19.11
|
|
|
31
|
ВЧ П.П. Ершов. «Конёк-Горбунок». Соединение сказочно-фантастических ситуаций, художественного вымысла с реалистической правдивостью, с верным изображением картин народного быта.
|
14.11-19.11
|
|
|
32
|
Народный юмор, красочность и яркость языка сказки «Конёк-горбунок».
|
14.11-19.11
|
|
|
33
|
ВЧ В.М. Гаршин. Героическое и обыденное в сказке «Attalea Princeps». Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.
|
21.11-26.11
|
|
|
34
|
М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837 г.).
|
21.11-26.11
|
|
|
35
|
Мастерство М.Ю. Лермонтова в создании батальных сцен.
|
21.11-26.11
|
|
|
36
|
Н.В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» - повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».
|
29.11-03.12
|
|
|
37
|
Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического в повести Н.В. Гоголя.
|
29.11-03.12
|
|
|
38
|
ВЧ «Ночь перед Рождеством». Поэтические картины народной жизни. Фольклорные мотивы в создании образов героев. Изображение конфликта тёмных и светлых сил.
|
29.11-03.12
|
|
|
39
|
Н. А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте. Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». «Есть женщины в русских селеньях…» - поэтический образ русской женщины.
|
05.12-10.12
|
|
|
40
|
Н. А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Мир детства.
|
05.12-10.12
|
|
|
41
|
Речевая характеристика персонажей стихотворения «Крестьянские дети».
|
05.12-10.12
|
|
|
42
|
ВЧ Стихотворение «На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы, лучшую его судьбу.
|
12.12-17.12
|
|
|
43
|
И. С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Муму». Реальная основа рассказа.
|
12.12-17.12
|
|
|
44
|
Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие в рассказе «Муму».
|
12.12-17.12
|
|
|
45
|
Нравственное преображение Герасима. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных крестьян.
|
19.12-24.12
|
|
|
46
|
КР РР Сочинение «Чему посвящён рассказ «Муму»?»
|
19.12-24.12
|
|
|
47
|
А.А. Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движений картина весенней природы.
|
19.12-24.12
|
|
|
48
|
Л. Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды.
|
26.12-31.12
|
|
|
49
|
Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина.
|
26.12-31.12
|
|
|
50
|
Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л.Н. Толстого.
|
26.12-31.12
|
|
|
51
|
А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа.
|
16.01-21.01
|
|
|
52
|
Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.
|
16.01-21.01
|
|
|
53
|
ВЧ Рассказы А.П. Чехова. Разнообразие их тематики.
|
16.01-21.01
|
|
|
54
|
Поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе. Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды».
|
23.01-28.01
|
|
|
55
|
А.Н. Плещеев «Весна», А.Н. Майков «Ласточки». Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.
|
23.01-28.01
|
|
|
56
|
Ф.И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…».
|
23.01-28.01
|
|
|
57
|
И. З. Суриков «Зима», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне». Выразительное чтение стихотворений.
|
30.01-04.02
|
|
|
58
|
РР Сочинение. «Роль описания природы в создании настроения автора (героя)».
|
30.01-04.02
|
|
|
59
|
ВЧ Моё любимое стихотворение о природе.
|
30.01-04.02
|
|
|
60
|
В. Г. Короленко. Краткий рассказ о писателе. Повесть «В дурном обществе». Автобиографичность повести. Гуманистический смысл произведения.
|
06.02-11.02
|
|
|
61
|
Доброта и сострадание героев повести «В дурном обществе». Образ серого сонного города.
|
06.02-11.02
|
|
|
62
|
Отец и сын в повести. Взаимопонимание – основа отношений в семье.
|
06.02-11.02
|
|
|
63
|
Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев. Особенности портрета и пейзажа в повести В.Г. Короленко.
|
13.02-18.02
|
|
|
64
|
РР Обучение навыкам характеристики героев.
|
13.02-18.02
|
|
|
65
|
С.А. Есенин. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы. Образ малой родины.
|
13.02-18.02
|
|
|
66
|
П. П. Бажов. Краткий рассказ о писателе «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика.
|
20.02-25.02
|
|
|
67
|
Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя сказа. Стремление к совершенному мастерству.
|
20.02-25.02
|
|
|
68
|
Своеобразие языка, интонации сказа. Сказ и сказка.
|
20.02-25.02
|
|
|
69
|
К.Г. Паустовский. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Тёплый хлеб».
|
27.02-04.03
|
|
|
70
|
Тема и проблема произведения «Тёплый хлеб». Герои в литературной сказке.
|
27.02-04.03
|
|
|
71
|
Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».
|
27.02-04.03
|
|
|
72
|
К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». Тема и проблема произведения.
|
06.03-11.03
|
|
|
73
|
С. Я. Маршак. Краткий рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Особенности драмы как рода литературы.
|
06.03-11.03
|
|
|
74
|
Положительные и отрицательные герои в сказке «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом – традиция русских народных сказок.
|
06.03-11.03
|
|
|
75
|
КР Итоговый тест за 3 четверть.
|
13.03-18.03
|
|
|
76
|
А. Платонов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Никита». Единство героя с природой.
|
13.03-18.03
|
|
|
77
|
Быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного героя рассказа А.П. Платонова «Никита».
|
13.03-18.03
|
|
|
78
|
Одухотворение природы в воображении главного героя рассказа.
|
20.03-25.03
|
|
|
79
|
В. П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро».
|
20.03-25.03
|
|
|
80
|
Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя рассказа «Васюткино озеро».
|
20.03-25.03
|
|
|
81
|
Поэты о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…»; А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Война и дети.
|
03.04-08.04
|
|
|
82
|
Урок-концерт. Выразительное чтение наизусть стихотворений о Великой Отечественной войне.
|
03.04-08.04
|
|
|
83
|
Произведения о Родине, родной природе и о себе. И.А. Бунин «Помню долгий зимний вечер…», А.А. Прокофьев «Алёнушка», Д.Б. Кедрин «Алёнушка».
|
03.04-08.04
|
|
|
84
|
Произведения о Родине, родной природе и о себе. Н.М. Рубцов «Родная деревня», Дон-Аминадо «Города и годы».
|
10.04-15.04
|
|
|
85
|
Писатели улыбаются. Саша Черный «Кавказский пленник». Детское восприятие классической литературы.
|
10.04-15.04
|
|
|
86
|
«Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Юмор.
|
10.04-15.04
|
|
|
87
|
Ю.Ч. Ким «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме.
|
17.04-22.04
|
|
|
88
|
К.Р. Итоговый урок по теме «Русская литература Х1Х-ХХ вв.» (тестирование).
|
17.04-22.04
|
|
|
89
|
Р.Л. Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. Баллада «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.
|
17.04-22.04
|
|
|
90
|
Д. Дефо. Краткий рассказ о писателе. Роман « Робинзон Крузо». Приключения Робинзона Крузо, характер героя.
|
24.04-29.04
|
|
|
91
|
«Робинзон Крузо». Прототип героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.
|
24.04-29.04
|
|
|
92
|
Х.К. Андерсен. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Снежная королева». Композиция сказки. Соотношение реального и фантастического.
|
24.04-29.04
|
|
|
93
|
Характеристика героев сказки «Снежная королева». Противопоставление красоты внешней и внутренней - Герда и Снежная королева.
|
01.05-06.05
|
|
|
94
|
Идея сказки. Победа добра, любви и дружбы над злом в сказке «Снежная королева». Викторина.
|
01.05-06.05
|
|
|
95
|
Итоговый тест за год.
|
01.05-06.05
|
|
|
96
|
Жорж Саид. «О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.
|
08.05-13.05
|
|
|
97
|
М. Твен. Краткий рассказ о писателе. Роман «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков.
|
08.05-13.05
|
|
|
98
|
Внутренний мир героев М. Твена.
|
08.05-13.05
|
|
|
99
|
ВЧ М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна».
|
15.05-20.05
|
|
|
100
|
ВЧ Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка.
|
15.05-20.05
|
|
|
101
|
Характер Киша: смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства.
|
15.05-20.05
|
|
|
102
|
ВЧ Рассказы Д. Лондона.
|
22.05-27.05
|
|
|
103
|
Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии».
|
22.05-27.05
|
|
|
104
|
Резервный урок. Список рекомендуемой литературы на лето.
|
22.05-27.05
|
|
|
105
|
Подведение итогов.
|
29.05-31.05
|
|
|